Под таким названием был реализован проект в нашей школе. Ученики 4 и 5 классов приготовили внеклассное мероприятие по этой теме. Для этих ребят совместная творческая работа становится доброй традицией. Они подобрали исторический материал, выучили стихотворения, подготовили презентацию. После классного часа ребята делились своими впечатлениями о том, что узнали нового из истории Родины, какие чувства испытали при этом, и высказали пожелание продолжить сотрудничество.
Ученики 6 — 7 классов и группа педагогов (Дружинина С.Ф., Майков С.Ф, Сидирякина Т.А., Скоморохова Ю.Н., Неволина Е.Г.) разработали и представили на суд зрителей литературно – музыкальную композицию «Ленинградский метроном». Звучали проникновенные стихи, записи из личных дневников детей блокадного города, воспоминания тех, кто выжил. Профессионально подобранная музыка, кадры кинохроники не оставили зрителей равнодушными.
Разработка сценария, поиск материала, оформление информационных стендов, подготовка выразительного чтения художественного текста, подбор музыкального сопровождения, документальных кадров – эта самая трудоемкая работа, которая была замечательно выполнена участниками проекта. Мы благодарны всем ребятам, выразившим желание принять в нём участие!
У большинства из них ещё не было такого опыта! Это тем более ценно…
Сегодня много споров о том, нужно ли рассказывать школьникам о трагических событиях Блокады. У поэта Вадима Шефнера есть мудрые строки:
Стоит ли былое вспоминать,
Брать его в дорогу, в дальний путь?
Все равно — упавших не поднять,
Все равно — ушедших не вернуть.
И сказала память: «Я могу
Все забыть, но нищим станешь ты,
Я твои богатства стерегу,
Я тебя храню от слепоты»….